Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мріючи про нього

Париж (часть 2)

   Во второй части нашего знакомства с Парижем мы будем знакомиться с Исторической осью, от Триумфальной арки до Лувра и далее пройдём  к  Отель-Де-Виль и центру искусства и культуры Жоржа Помпиду.

  Исторической осью Парижа, её ещё называют «Триумфальный путь» или «Королевская перспектива», принято считать линию, вдоль которой происходила генеральная застройка города с востока на запад. Началом этой линии является Лувр. От него, через Арку на площади Каррузель, линия проходит через сад Тюильри, до площади Согласия (place de la Concorde). Луксорский обелиск, установленный на площади, находится точно на этой линии. Дальше, строго по прямой, историческая ось проходит по Елисейским полям до Триумфальной арки. После того, как продолжением Елисейских полей стала авеню Великой Армии, и был построен деловой центр Дефанс, ось была продлена на запад, и теперь заканчивается Большой аркой Дефанса. Три арки находятся на одной оси, увеличиваясь в размерах. Триумфальная арка в два раза больше Арки Каррузель, а Большая арка Дефанса в два раза больше Триумфальной арки. Первые две арки символизирует военные победы Наполеона, а арка Дефанс символизирует идеалы гуманизма и человечности.

  Мы начинаем свой путь от Триумфальной арки.

  В декабре 1805 года победив в Аустерлицком сражении, Наполеон Бонапарт в честь победы своей великой армии,  решил воздвигнуть Триумфальную арку (arc de triomphe) на холме Шайо. Прообразом Триумфальной арки Парижа стала арка Тита в Риме, с аналогичным арочным пролётом и колоннами.

  Триумфальная арка Парижа является самой большой в мире, её высота почти 50 м, высота свода 29м и ширина 45м.  По проекту Жана Франсуа Шальгрена строительство монумента началось в 1806 году и продолжалось 30 лет, из них только два года ушло на фундамент.

Арка украшена гигантскими барельефами.

  Наполеону Бонапарту  не суждено было увидеть Триумфальную арку Парижа, памятник прославляющий победу, силу и власть Франции. Строительство закончилось в 1836 году, когда императора уже не было в живых.

  В 1921 году под своды Триумфальной арки Парижа были торжественно перенесены останки Неизвестного солдата, героически погибшего в годы Первой мировой войны.  Позже два года спустя было принято решение о зажжении вечного огня в память об участниках войны.

  Триумфальная арка в Париже, считается символом города, наравне с Эйфелевой башней и Собором Парижской Богоматери. Она находится на площади Звезды (place de l’Etoile) от которой расходятся 12 проспектов – лучей, самый знаменитый из которых  Елисейские поля.

 Елисейские Поля — одна из главных улиц Парижа, на которой проводится большинство парадов. Она простирается почти на два километра, беря начало от площади Согласия и завершаясь около Триумфальной Арки.

  Условно, проспект можно разделить на, так называемую, магазинную часть, которая начинается от площади Звезды и продолжается  до Круглой площади – Rond-Point (Рон Пуэн), далее  парковая зона до площади Согласия.

  Сейчас же Елисейские Поля, пожалуй, можно назвать, центром парижского гламура. Свое название она получили от Элизиума, античного острова блаженных, где беззаботно живут праведники и герои, которым боги даровали бессмертие.

Мы решили, что символичным будет приобрести французскую парфюмерно-косметическую продукцию на Елисейский полях. Для этой цели избран сетевой магазин Sephora.

  А для материальной пищи недалеко от Сефоры расположен сетевой магазин компании Monoprix, где огромный выбор французского вина и можно купить продукты.

  Следует отметить, что на Елисейских полях находятся магазины среднего и выше бюджета, учитывая большой трафик туристов.  Но поначалу, тут находились исключительно аристократические, брендовые магазины, сейчас они находятся чуть в стороне.

  Отойдя в сторону реки Сена, которая течёт параллельно Полям, можно увидеть Дом инвалидов.

  Дом Инвалидов в Париже служит усыпальницей для многих знаменитых французов, главным образом, прославившихся на военной ниве. Величайшим из них, без сомнений, является Наполеон Бонапарт, полководец и политический деятель, изменивший облик мира. Он был торжественно перезахоронен здесь в 1840 году, когда англичане, наконец, позволили вывести его останки с острова Святой Елены.

 Тут же можно полюбоваться Мостом Александра III ( Pont Alexandre III).

  

 Построен он был в 1896-1900 годах в честь заключения военного союза между Францией и Россией. А назван был именем отца императора Николая II, Александра III, который, при строительстве, сам заложил один из камней в основание сооружения.

 Выходим на площадь Согласия.  К нашему туристическому сожалению, Париж готовится к самому значимому празднику Франции, Дню взятия Бастилии (La Fête Nationale / Bastille Day) и Площадь в рабочем  процессе.

 Несмотря на технические неудобства, осмотрели фонтаны с мифическими, морским персонажами, «почитали» древнеегипетские надписи на Луксорском обелиске  Рамсеса II, подаренным правителем Египта – Мехмед Али.

  Вот мы у входа в сад Тюильри, через который нужно пройди еще около километра, чтобы добраться к Лувру.

  Здесь самый подходящий момент вспомнить о том, что именно с сада Тюильри было начало формирования будущей главной оси застройки Парижа. Здесь начала строительство нового дворца одна из самых загадочных королев Франции – Екатерина Медичи, которой молва приписывает славу великой интриганки и отравительницы.

 Новый парк открылся в 1990 году. При сохранении общей планировки, было сделано множество изменений.

  Парк украшают скульптуры современных мастеров.

  Здесь множество фонтанов и два бассейна. По парку расставлены стулья для отдыхающих, которыми можно пользоваться бесплатно.

 Сама атмосфера парка Тюильри, подлинного оазиса покоя в самом центре Большого Парижа, уже снимает стресс, а если добавить к этому возможность общения с образцами подлинного искусства, то становится понятной любовь парижан к этому парку.

  Несмотря на тот факт, что дворец Лувр постоянно перестраивался и расширялся, в наши дни имеет вид удивительно гармоничного и полноценного сооружения, которому в полной мере присущи такие истинно французские черты, как симметрия и величие.

 Наполеоновская триумфальная арка Каррузель, выполненная из розового мрамора, находящаяся к востоку от одноименной площади, изначально была задумана как въезд во дворец Тюильри (Tuileries).

  Особый момент в многовековой истории архитектуры дворца наступил в 1989 году, когда в центре двора Наполеона, подобно гостье из другого архитектурного мира, возникла вызывающая неоднозначное отношение пирамида работы Йео Минг Пей.  

 В основе коллекции музея Лувра (Louvre Museum) лежит эксклюзивное собрание произведений искусств Франциска I, который в 1516 году для придания большей значимости французскому ренессансу пригласил из Италии Леонардо да Винчи. Леонардо перевез во Францию через Альпы свои знаменитые роботы, включая «Мону Лизу» - наиболее значимый экспонат музея, ставший навязчивой идеей большинства посетителей.

   После официального открытия Лувра как музея его коллекция была существенно пополнена военными трофеями времён Наполеона Бонапарта, многие из которых так и не были возвращены. Таким образом, коллекция музея Лувра (Louvre Museum) стала одной из самых востребованных и величайших в мире.  

  Провожаем взглядом восточную часть Лувра и двигаемся дальше.

  Наблюдаем как заряжаются прокатные электромобили.

  Замечаем отдельно стоящую башню в стиле поздней готики (или «пламенеющей»), бывшая колокольня церкви Сен-Жак-ла-Бушери. Высота колокольни — 52 метра.

  Отель-де-Виль (Hôtel de Ville) – комплекс зданий в Париже, где с давних времен расположены городские власти.

  Историческая постройка не сохранилась – ее сожгли в 1871 году во времена Парижской Коммуны. Сейчас рядом с площадью стоит вновь отстроенная копия мэрии. Французским архитекторам удалось восстановить все детали здания, в число которых входят и 136 скульптурных изображений различных деятелей страны тех времен, символика крупных городов Франции и аллегорические изображения грехов и добродетелей.

  В шаговой доступности от Отель-де-Виль находится целый ряд знаковых мест Парижа. Среди таковых, впечатляющее здание Центра Жоржа Помпиду (Centre Georges-Pompidou), построенное в 1977 году.

 Прекрасные постоянные экспозиции современного искусства, а также смелые авангардистские выставки, привлекают сюда огромное число посетителей.

 Отказавшись от идеи музея как закрытого сундука с сокровищами и желая создать нечто более открытое и доступное, авторы проекта лишили здание привычной оболочки и сделали видимыми все косточки этого сложного организма. Наружу была вынесена вся инфраструктура: тросы и провода лифтов, а также другие системы жизнеобеспечения здания. Выкрашенные в определенный цвет в зависимости от их функции, они опоясывают внешнюю часть здания, покрывая его змейками и лестницами, что в целом производит довольно нелепое впечатление.

  На завершение этой части хотелось бы показать санитарное место, которое повсеместно встречается в центре Парижа.

  Радует бесплатность и автоматизация услуг. Для туристов, которые на интуитивном уровне не понимают как работает система, на французском языке можно прослушать инструкцию.

 

 

 

 

Категория: Мріючи про нього | Добавил: uriy_kokodiy1 (25.12.2016)
Просмотров: 430
Всего комментариев: 0
avatar