Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мріючи про нього

Париж (часть 1)

  Попасть в Париж – мечта каждого. Ведь этому величественному городу по праву принадлежит приставка «самый»: красивый, романтический, изысканный, посещаемый.  Есть много прекрасных эпитетов о Париже, а такой метафорический — увидеть Париж и умереть — владеет сердцем и умом, наверно, каждого человека. 

  Мой рассказ о Париже и как с ним знакомиться будет состоять из трёх частей.

Первая часть посвящена символу Парижа Эйфелевой башне  и прогулке по Монмартру.

Вторая – пройдём от Триумфальной арки через Елисейские поля, площадь Конкорд, сады Тюильри, Лувр, далее к Отель-Де-Виль, центру искусства и культуры Жоржа Помпиду.

Третья – посетим остров  Сите и Латинский квартал.

  Туристическая программа начинается с автобусной обзорной экскурсии. Такие экскурсии непременно делают остановку для осмотра и фотографирования Эйфелевой башни на площадке перед дворцом Шайо, с которой Эйфелева башня смотрится в наиболее выгодном виде.

 

  На фотографиях можно заметить как на площадке бойко идёт торговля сувенирами башни любых размеров и материалов, вязками и поштучно.

 Эйфелева Башня  — это самая известная архитектурная достопримечательность Парижа, известная как символ Франции, воздвигнутая на Марсовом поле  и названная в честь своего конструктора Гюстафа Эйфеля. Она является самым узнаваемым и высоким зданием в Париже, её высота вместе с новой антенной составляет 324 метра, что примерно равняется с домом в 81 этаж.
  Эйфелева Башня была построена в 1889 году и имеет удивительную историю происхождения. В 1889 году в Париже, в память столетнего юбилея Французской революции, была проведена Всемирная выставка, именно благодаря выставке городские власти поручили придумать и воздвигнуть временное сооружение служащее ей входной аркой. Сооружение имело потрясающий и незамедлительный успех. И за стечением различных обстоятельств, превратилась из-за невероятного успеха и посещаемости в постоянное сооружение.

  После автобусной обзорной экскурсии, мы к нашей радости оказались возле одного из известных и значимых театров оперы и балета мира - Гранд-Опера.

 

  Наша цель – это прогулка к Монмартру. Для этого мы на метро выдвигаемся на  площадь Бланш (place Blanche), далее заранее наметив маршрут, мы будем подыматься к базилике Сакре-Кёр.

  Сразу следует отметить, что самым скоростным и удобным транспортом Парижа, является метро. В нём 14 линий, станции, их всего с пригородными около 300, расположены намного ближе друг к другу, чем в киевском метро. Если вы находитесь в центре города, то путь до ближайшей станции займет у вас не больше 5 минут.

  Над входами в подземку весит достаточно много различных табличек. Но перепутать практически невозможно. Это либо буква «М», либо надпись «Metro», а может быть и довольно оригинальный вход.

  Для того, чтобы войти нужно приобрести билет и пройти турникет.

  Билет можно приобрести в кассе или в автоматах. Лучше покупать сразу десять билетов (карнэ), это на 30 % дешевле, чем покупать по одному билету. Стоимость проезда 1-2 зона - 1.7 €.

 

  Спускаемся к поездам и направляемся на площадь Бланш.

 

  Здесь мы сразу оказываемся у одной из легенд Парижа - кабаре Мулен Руж (Красная Мельница).

   Площадь Бланш - самое сердце бульвара Клиши, парижский район красных фонарей.

  Небольшая прогулка в сторону площади Пигаль. Раньше площадь Пигаль, была местом, где художники могли выбрать себе натурщицу или подружку для развлечений. Сегодня район красных фонарей, который раскинулся вокруг площади Пигаль, известен своими секс магазинами, магазинами эротического белья, стриптиз шоу, а находящиеся рядом улочки изобилуют рекламой эротики, публичными домами и сутенёрами. Совсем рядом находится музей эротики (Musee de l’Erotisme), студия художника Тулуз-Лотрека, человека прославившего кабаре «Мулен-Руж» (Moulin Rouge).  

  Возвращаемся к Мулен Руж и сворачиваем на улицу генерала Луи Лепика (героя наполеоновской армии, защищавшего холм Монмартр от русских войск). Сильно не разгоняемся, смотрим по сторонам. В доме № 12 растоложен Lux Bar, где сохранилось столетнее керамическое панно, изображающее «Мулен Руж», а через дорогу от него, в доме № 15, кафе Les Deux Moulins, место действия фильма «Амели».

  Внутри — нетронутый интерьер 1950-х годов с плакатами и портретами Одри Тoту.

  Дальше поднимаемся вверх по улице. Вид из окна дома № 54 когда-то вдохновил жившего здесь художника Ван Гога на написание картины «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик».

  Продолжаем наш маршрут перейдя на улицу Толозе. Здесь улица еще более круто уходит вверх, и подъем уже весьма ощутим, а в конце подъема возвышается одна из двух знаменитых мельниц - мельница Радэ (Moulin Radet 1717 г).

   Раньше на этой мельнице дробили виноград для приготовления молодого вина, и в то время её называли «Мельница шапон» (от французского Chapon — «молодой виноград»).

   От «Мельницы шапон» продолжаем путь снова по ул. Лепик, и через пару сотен метров, оказываемся в точке на пересечении улиц Лепик и Жирардон. Здесь находится вторая мельница - мельница Галет (Moulin de la Galette), построенная еще в 1612 году. С 1622 года здесь производили муку мелкого помола, используемую для приготовления теста для вафель. Если верить легенде, то в 1814 году казаки распяли на крыльях Галет мельника, который уже после подписания перемирия оказал сопротивление.

  В глубине маленькой площади Марселя Эме (Place Marcel-Ayme), спрятался «Человек, проходящий сквозь стену».

  Всем известный актёр Жан Марэ, который увлекался скульптурой, решил так изобразить своего друга, писателя Марселя Эме, в образе одного из его героев.

  Продолжаем двигаться дальше по ул. Жирардон. По ходу движения, по левой стороне будут ворота ведущие в сквер, названный в честь героини Сопротивления Сюзанн Бюиссон (Square Suzanne Buisson).

  В сквере установлена статуя первого епископа Парижа (Лютеции), Сен-Дени (св. Дионисия Парижского), который держит в руках собственную голову. Согласно преданию Дионисий Парижский стал первым лицом, имеющим высшую степень священства (епископ) в Париже. За распространение христианства в Риме, Германии, Испании, а затем и в Галлии он с двумя проповедниками (Рустик и Елевферий), был обезглавлен в 272 году на вершине горы Монмартр. Легенда гласит, что после того как Дионисия обезглавили, он подошёл, взял свою голову, обмыл её в источнике и двинулся в путь. Там, где святой Дионисий упал  замертво, основали поселение, которое называется сейчас  Сен-Дени (Saint-Denis) в честь святого Дени.

 

  Площадь Далиды, где установлен бюст легендарной певицы. Грудь бюста отполирована до блеска.   Говорят, что если подержаться за грудь Далиды, это принесёт счастье в любви.

  Далида стала четвёртой женщиной после Жанны д’Арк, Сары Бернар и Эдит Пиаф, которой в Париже установлен памятник.

  От площади Далиды, круто вправо, уходит улица Абревуар. Живописная сама по себе, тоже с хорошим подъемом, её часто можно увидеть в фильмах о Париже.

  Улица Абревуар выводит нас на пересечение с ул. Соль, на углу которого находится «Розовый дом», в котором жил и творил Мориса Утрилло.

  Интересна судьба мастера. Художник на протяжении всей своей жизни, особенно в молодости, был подвержен жестоким запоям. Из-за пагубного пристрастия ему пришлось бросить коллеж (если не удавалось выпить рюмку абсента, мальчик впадал в ярость — рвал тетради и одежду, ломал мебель, угрожал самоубийством). Попытки обучить Мориса ремеслу также не увенчались успехом, и 16-летний подросток стал предметом всеобщих насмешек. Юношу спасла его мать Сюзанна Валадон, которая по совету психиатра стала учить сына рисовать, однако первые уроки (мать водила по бумаге рукой сына с карандашом) были неудачными: Морис отбрасывал непослушные карандаши, рвал картон, пытался выпрыгнуть в окно. Но постепенно живопись увлекла его.

  Пройдя «Розовый дома» можно повернуть направо на соседнюю улицу Корто (rue Cortot), и заглянуть в Музей Монмартра (Musee de Montmartre), который находится в доме XVII века с симпатичным зеленым двориком.

  Здесь в разное время квартировали Ренуар, Сюзанна Валадон, Утрилло.

  Вернувшись на ул. Соль, поднимаемся вверх. В конце улицы, слева, находится гончарная мастерская, она же Галерея керамических искусств, которую легко узнать по вывешенным на стене изделиям, и которые там же можно и купить.

  Здесь улица Соль заканчивается, а у нашего маршрута появляется множество вариантов дальнейшего развития. Сразу за гончарной мастерской влево уходит улица Сен-Рюстик (rue Saint Rustique), которую увековечил в своей картине, ранее упомянутый Морис Утрилло. Крошечная мощеная улица без тротуаров - она считается самой старой на Монмартре.

  Можно прогуляться, и поискать место, с которого рисовалась эта картина.

  Выходим на площадь Тертр (place du Tertre). В средние века здесь устраивали публичные казни, сегодня на площади  художники и карикатуристы выставляют на продажу (главным образом, туристам) свои работы. Не смотря кажущуюся местами халтуру, и не всегда презентабельный вид самих художников, пускают сюда только избранных, имеющих соответствующее разрешение Союза художников, которое получить очень непросто.

  Вблизи площади Тертр, на  улице Норвен,  можно отыскать ресторанчик "Матушка Катрин", основанный в 1793 г.

  Именно здесь родилась легенда, что русские казаки, требующие обслужить их быстро, обучили этому слову весь мир. Якобы, от этого и пошло название бистро (искажённое «Быстро!»). Хозяин ресторана даже повесил специально шильду с этой легендой.  На самом деле слово бистро возникло лишь в 1880-е годы и с русским словом никак не связано.

 И вот мы на вершине холма Монмартр, самой высокой точке Парижа. Название  Montmartre буквально переводится как, Гора Мучеников, но до сих пор точно не известно от чего произошло название холма, то ли от имени римского бога войны Марса (Mons Martis, Марсов холм), то ли от святого мученика Дионисия Парижского (Mons Martyrium, холм святого мученика).

  На вершине находится  Базилика Святого Сердца Христова (Сакре-Кёр). Любимое  место всех туристов. Первый камень в строительство базилики был заложен в 1875 году, после поражения Франции в 1871 году в войне с Пруссией. На средства граждан Франции, в память о жертвах войны и избавлении от бед прусского вторжения было выстроено это белокаменное сооружение высотою 94 метра.

  С верхней площади у основания Сакре-Кёр открывается лучшая панорама Парижа. В ясную погоду видимость достигает до 50 км. Вне зависимости от времени года, здесь всегда людно, выступают уличные артисты все жанров. Летним вечером можно часами сидеть на ступеньках лестницы, слушать выступление местных музыкантов, и любоваться закатом.

  Спускаемся с холма либо пешком по центральной лестнице со 227 ступенями, либо на фуникулере.  Мы идём пешком, по дороге нас сопровождают самые открыточные виды.

 

  Внизу площадь окружена многочисленными кафе и ресторанчиками, где можно перекусить и отдохнуть.

  В  магазинах можно купить и отведать макаруны - воздушные пирожные с самыми разными вкусами.  Макаруны успели стать таким же символом кулинарной Франции, как сыр, вино и луковый суп.

  После отдыха можно продолжить маршрут. Волну популярности к Монмартру поднял  выход на экраны фильм  Амели, когда на Монмартр хлынули толпы туристов, увидевшие этот район глазами романтичной героини Одри Тату.  Узнаете это место? Да, это та самая овощная лавка, где героиня фильма делает покупки.  "Ну что, Амели — на мели, как всегда, один финик и три орешка?"

  В реальной жизни, уже более 30 лет, этой лавкой владеет  мароканец Али Мдуги, и свалившуюся буквально с неба популярность его лавки, использует на полную катушку. Плакаты с Амели смотрят на вас со всех сторон, и убедительно призывают что-нибудь купить.

  Выходим на ул. Abbesse, затем по ней можно добраться до площади Abbesses и  метро с одноимённым названием. С противоположной стороны от входа метро, разбит небольшой уютный сквер, названный в честь поэта-романтика Жана Риктюса. Здесь находится Стена Любви - монмартровская   достопримечательность, но уже  нашего времени.
 В 2000 году стена одного из домов, выходящая в сквер, превратилась в мозаичное панно, площадью 40 м кв., расписанное признаниями в любви на 311 языках. "Я тебя люблю, I love You, Te Amo, Je t'aime....". Есть здесь даже шрифт Брайля для слепых, а также язык знаков. Панно состоит из 511 плиток, имеет размеры 10 на 4 метра.

  Станция Abbesses - самая глубокая станция парижского метро - 36 метров под землей.

 Спуститься в метро можно либо на 2-х лифтах, либо по 2-м круглым лестницам. Нас интересуют именно лестницы, и не в плане физкультуры, а в плане  художественном. Стены на протяжение всего подъема расписаны картинами с сюжетами из жизни Парижа.

  Не обошли своим вниманием  станцию метро Abbesses и создатели фильма Амели.

  В целом прогулка по Монмартру занимает около 3 часов. Это самый приблизительный расчёт, без ознакомления с содержанием музеев.

Вечером можно отдохнуть и полюбоваться красавицей  Эйфелевой Башней на Марсовом поле.

 

 

  В тёмное время, Башня подсвечивается и вызывает новые эмоции. С наступлением темноты каждый час до часу ночи загораются дополнительный мерцающие огни. Такое представление длится 3 минуты.  

Категория: Мріючи про нього | Добавил: uriy_kokodiy1 (17.12.2016)
Просмотров: 484
Всего комментариев: 0
avatar